В автопутешествие – с семьёй: 62% россиян выбирают отдых с близкими
13:00 10.11.2025 16+
В автопутешествие – с семьёй: 62% россиян выбирают отдых с близкими
Большинство россиян рассматривают автопутешествия как семейный формат отдыха. Так, 62% опрошенных проводят такие поездки со своей парой, 57% планируют их совместно с супругами, 43% берут с собой детей, а 33% – других членов семьи.
Среди главных целей автопутешествий почти половина респондентов назвала отдых на природе (49%) и осмотр достопримечательностей (48%). В первую пятёрку также вошли посещение близких (43%), интерес к самому маршруту (38%) и пляжный отдых (33%).
Среди наиболее популярных достопримечательностей лидируют природные объекты: национальные парки и заповедники посещают 64% автотуристов, другие природные локации – 55%. Далее следуют выставочные пространства (53%) и архитектурные памятники (51%).
«Автопутешествия становятся всё более популярным форматом отдыха среди россиян, и это закономерный результат системной работы по развитию внутреннего туризма в рамках национального проекта “Туризм и гостеприимство”. Мы видим растущий спрос на качественную дорожную инфраструктуру, доступные сервисы и интересные маршруты – и продолжаем активно инвестировать в эти направления, чтобы сделать путешествия по России комфортными, безопасными и вдохновляющими для каждой семьи. На Национальном туристическом портале размещено более 110 готовых маршрутов для автопутешествий», – отметил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вахруков.
Главное преимущество автопутешествий для 51% респондентов – возможность самостоятельно планировать маршрут и график движения. Для 20% выбор автомобиля как транспорта обусловлен комфортом в пути.
Чаще всего россияне отправляются в поездку на 3–5 дней – такой вариант выбирает каждый третий (32%). Однако популярны и более длительные путешестви.
Ключевыми факторами, влияющими на удовлетворённость автопутешествием, респонденты назвали качество дорожного покрытия (90%), наличие интересных достопримечательностей (89%) и доступность автозаправок (88%). Эти элементы формируют основу положительного туристического опыта и воспринимаются как базовые условия комфортной поездки.
#ПравительствоЯкутии